Хлеб и мир - всех наших дел основа.

 

Утверждаю:

Директор ГОУ НПО ПУ № 19

______________А.Е. Дернов

План  основных мероприятий

ГОУ НПО «Профессиональное училище № 19» по переходу на ФГОС

 

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

Показатели выполнения

Подведение итогов

1.

Организационно-методическое сопровождение перехода на новые ФГОС

 

 

 

 

1.1.

Разработка и утверждение плана-графика  введения ФГОС

Июнь 2010

Администрация, председатели МК

План-график  введения ФГОС

Методический совет

1.2.

Определение состава творческих групп из числа педагогических работников ОУ

Июнь 2010

Администрация, председатели МК

Приказ о составе творческих групп с указанием руководителя группы

Утв. директором

1.3.

Ознакомление с проектами ФГОС  НПО, проведение сравнительного анализа ГОС  и ФГОС

Май-июнь 2010

Администрация, методист,

творческая гр.

Обеспечение творческих групп пакетом документов по ФГОС НПО. Подготовка группы к проектной деятельности по разработке ОПОП

Методический совет

1.4.

Проведение мониторинга готовности педагогического коллектива к переходу на ФГОС

Сентябрь 2010г

Администрация

Готовность педагогического коллектива к переходу на ФГОС

Заседание педсовета

1.5.

Анализ рынка труда Курганской области для определения приоритетных направлений профессиональной подготовки, переподготовки

Сентябрь 2010г

Администрация

Определение потребностей рынка

Методический совет

1.6.

Изучить опыт внедрения новых образовательных стандартов в других ОУ

 

В течении 2010-2011уч.года

Пед. коллектив

ИМС, семинары

Сборник методических рекомендаций

1.7.

Разработка локальных актов, регламентирующих организацию и проведение публичного отчета образовательного учреждения 

Октябрь

2010г

Администрация

Разработка   локальных   актов

Утв. директором

1.8.

Разработка   локальных   актов,   устанавливающих   требования   к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса  

Сентябрь-октябрь 2010г

Администрация

 Разработка   локальных   актов

Утв. директором

2.

Нормативно-правовое обеспечение перехода на ФГОС

 

 

 

 

2.1.

Разработка ОПОП ОУ

Сентябрь-октябрь 2010г

Администрация, методист,

творческая гр.

ОПОП:

ИМС, разработка локальных актов, издание приказов по переходу на ФГОС, разработка положения о конкурсе УМК на основе ФГОС

ИМС

2.2.

Разработка учебных планов

Ноябрь 2010г

Зам.директора по УПР

Учебный план

ИМС

2.3.

Разработка и экспертиза рабочих программ учебных дисциплин, учебной и производственной практики

Декабрь 2010г

Администрация, председатели МК

Рабочие программы

ИМС

2.4.

Разработка графика учебно-производственного процесса

Декабрь 2010г

Зам.директора по УПР

График учебно-производственного процесса

ИМС

2.5.

Разработка учебно-календарного плана

Январь-февраль 2011г

Администрация

Учебно-календарный план

ИМС

2.6.

Разработка УМК

февраль –март 2011г

Пед. коллектив

Конкурс

Методический совет

2.7.

Проведение экспертизы ОПОП с привлечением работодателей

По мере подготовки ОПОП

Администрация

Экспертное заключение

Отчет, педагогический советы

3.

Учебно-организационная и методическая работа

 

 

 

 

3.1.

Организация консультаций и семинаров

В течение учебного года

Администрация, методист,

председатели МК

План-график консультаций и семинаров

Методический совет

3.2.

Разработка и издание УМК по профессиям и специальностям

Февраль-март 2011г

Администрация, методист,

председатели МК, рабочие группы

Разработанные и утвержденные УМК

Методический совет

3.3.

Разработка и экспертиза КИМ по оценке качества подготовки специалистов

В течение года

Зам. директора по УР

Разработанные и утвержденные КИМ

Методический совет

4.

 

Повышение квалификации и подготовка педагогического коллектива

 

 

 

 

4.1.

Разработка плана-графика повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательного учреждения в связи с введением ФГОС

 

Июнь 2010

Администрация методист

План-график повышения квалификации

Утв. директором

4.2.

Участие в семинарах «Подготовка региональных тьюторов к разработке основных образовательных программ в соответствие с требованиями стандартов профессионального образования третьего поколения»

Июнь 2010

Администрация, методист

Активизация работы творческих групп 

Отчет

4.3.

Проведение сети обучающих семинаров по нормативно- правовому обеспечению перехода на новые ФГОС

В течении года

Администрация

План-график

Утв.директором

4.4.

Проведение семинаров на основе изучения опыта внедрение  новых образовательных стандартов в других ОУ

 

В течении года

Администрация

Методические рекомендации

ИМС, семинары.

4.5.

Организация стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения на предприятиях и организациях по профилю преподаваемого модуля

Июнь

2010-август 2011гг

Администрация

Прохождение стажировок

Отчеты пед. работников

 

 

 

5.

Материально-техническое обеспечение внедрения ФГОС

 

 

 

 

5.1.

Анализ материально-технической базы ОУ(составление списка необходимого оборудования , учебников и учебных пособий , используемых в ОУ в соответствии с ФГОС)

Июнь

-август 2010г

Администрация

Информация о оснащенности ОУ

ИМС

5.2.

Разработка плана поэтапного материально – технического обеспечения учебного процесса, оборудования учебных помещений

Июнь

-август 2010г

Администрация

План поэтапного материально – технического обеспечения

Утв.директором

5.3.

Ведение целенаправленной работы по обновлению лабораторного оборудования и учебно-методических  материалов, используемых в учебном   процессе в соответствии с  новыми ФГОС.

В течении 2010-2012 уч.года.

Администрация, пед. коллектив

Обновление лабораторного оборудования и учебно-методических  материалов

Отчет

 

 

 



Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта

 

ГОУ НПО ПУ№19

 

 

Наименование мероприятия

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Ожидаемые результаты

Ответст­венные

1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС

Подготовка приказа «О создании рабочей группы по обеспечению перехода ОУ на ФГОС ПО»,

положение

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание и определе­ние функционала рабо­чей группы.

Директор

Определение необходимого ресурсного обеспечения в ходе изменений условий образовательной деятельно­сти.

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень необходимо­го ресурсного обеспе­чения.

Заместители директора

Определение необходимых изменений в способах и организационных механизмах контроля образователь­ного процесса и оценки его результатов.

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание механизмов контроля образователь­ного процесса и оценки его результатов в соот­ветствии с ФГОС

Заместители директора, старший мастер, методист.

Разработка плана-графика мероприятий по обеспече­нию введения федерального государственного образо­вательного стандарта профессионального образования в ОУ.

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-график

Зам. директора по УПР,  руководители временных рабочих групп, методист

Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятель­ность ОУ:

-   положения о структуре, ответственной за введение
ФГОС;

-   должностные инструкции работников ОУ в соответ-­
ствии с ЕКС;

- иные документы.

 

 

 

 

 +

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 +

 

 

 

 

 

 +

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

Внесение изменений и дополнений в докумен­ты, регламентирующих деятельность ОУ

 

 

 

 

Методист,

 

спец. по отд.кадр.,

заместители директора

 

2. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС

Обеспечение повышения квалификации всех педагоги­ческих работников.

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

Подготовка     педагоги­ческих   и    управленче­ских кадров к введению ФГОС

Методист, методическая служба.

Участие в научно-практических конференциях, педа­гогических чтениях, семинарах по проблемам введения ФГОС.

 

 

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

Разрешение    вопросов, возникающих    в    ходе введения ФГОС

Директор, зам. по УПР

Обеспечение участия методистов, педагогов и руково­дителей ОУ в мероприятиях областного  уровня по сопровождению введения ФГОС.

 

 

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

Участие       в       работе РУМК

Директор

3. Создание финансового обеспечения введения ФГОС

Формирование бюджета с учетом разработки и экспер­тизы ОПОП ФГОС

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

Гл. бухгалтер

Подготовка   нормативных   правовых   актов,   опреде­ляющих (устанавливающих):

• стимулирование труда в ОУ

 

 

+

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

Гл. бухгалтер, заместители директора

4. Создание материально-технического и учебно-методического обеспечения введения ФГОС

Обеспечение оснащённости образовательного учрежде­ния в соответствии с требованиями ФГОС к минималь­ной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.

 

 

 

 

 

+

+

+

+

+

+

+

Оснащённость образо­вательного учреждения в соответствии с требо­ваниями ФГОС

Учредитель,

Директор ПУ№19, гл. бухгалтер.

Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ОПОП действующим санитар­ным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

 

 

 

 

 

+

+

+

+

+

+

+

Приведение в соответ­ствие материально-технической базы реа­лизации ОПОП с тре­бованиями ФГОС.

Директор ПУ№19, гл. бухгалтер, заместитель дир. по АХЧ

Обеспечение укомплектованности библиотеки ОУ, пе­чатными и электронными образовательными ресурсами по всем профессиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

+

Укомплектованность библиотек по всем про­фессиям

Зав. библиотекой, гл. бух.

 

 

 

Обеспечение доступа ОУ к электронным образователь­ным ресурсам, размещенным в федеральных и регио­нальных базах данных.

 

 

 

 

 

+

+

+

+

+

+

+

Использование элек­тронных образователь­ных ресурсов при реа­лизации ОПОП

Директор, заместители

Обеспечение контролируемого доступа участников об­разовательного процесса к информационным образова­тельным ресурсам в сети Интернет.

 

 

 

 

 

+

+

+

+

+

+

+

Ограничение доступа к информации, несовмес­тимой с задачами обу­чения и воспитания.

Директор

5. Создание условий для организации учебной и производственной практик обучающихся

Определение списка предприятий района, возможных мест практик.

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

Создание базы данных предприятий района.

Зам. директора по УПР, старший мастер.

Обеспечение соответствия мест учебной и производственной практик обучающихся учебными программами.

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

Соответствие  профессиональным компетенциям по профессиям.

Зам. директора по УПР, старший мастер.

Обеспечение  обучающихся местами практик с последующим их трудоустройством.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

Трудоустройство выпускников.

Зам. директора по УПР, старший мастер.

6. Создание условий для оценки качества освоения ОПОП

Обеспечение выполнения учебных программ по профессиям.

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

Освоение учебных программ.

Зам. директора по УПР.

8. Создание условий для развития общих компетенций обучающихся в воспитательном процессе

Обеспечение положительного психолого – педагогического климата в коллективе.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

Результативность обучения.

Заместитель дир. по УВР.

Реализация образовательного процесса, обеспечивающего организацию внеурочной деятельности обучающихся.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

Наличие системы дополнительного образования.

Заместитель дир. по УВР.

9. Создание организационно-информационного обеспечения введения ФГОС

Проведение диагностики готовности образовательного учреждения к введению федерального государственно­го образовательного стандарта

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

Определение уровня готовности ОУ к введе­нию ФГОС на основа­нии заполнения карт самооценки.

Директор.

Освещение в средствах массовой информации процес­сов подготовки к введению и перехода на ФГОС.

 

 

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Широкое информиро­вание общественности по вопросам перехода на ФГОС.

Заместитель директора по УВР.

Обеспечение публичной отчетности образовательных учреждений района о ходе и результатах введения ФГОС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

Размещение на сайте информации о введе­нии ФГОС Включение в публичный доклад раздела, отражающего ход введения ФГОС.

Директор, заместители.

Обеспечение информационного взаимодействия обра­зовательных учреждений НПО с целью создания единой информационной среды, предназначенной для формирования методических и справочных электрон­ных ресурсов по вопросам введения ФГОС.

 

 

 

 

+

+

+

+

+

+

+

+

Формирование единых методических и справочных электрон­ных ресурсов по вопросам введения ФГОС.

Методист

 



Утверждаю:

Директор ГОУ НПО «ПУ № 19»

_________________/А.Е. Дернов/

                                                                                      20.09.2011 г.

 

 

ПЛАН

мероприятий по подготовке ГОУ НПО «ПУ № 19»

к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов

 

№ п/п

Мероприятия

Форма

проведения

Срок

Ответственные

1.

Создание творческих групп для разработки общих профессиональных образовательных программ (ОПОП) в рамках новых ФГОС НПО по профессиям: Тракторист-машинист с\х производства;

Повар, кондитер

 приказом директора

 № 15 от 15.09.2010 г.

Приказ № 15 от 15.09.2011 г.

сентябрь, 2010 г.

Зам. дир. по УПР, зам. дир. по ООД.

2.

Ознакомление с Федеральными Законами № 309 от 1.12.2007г. и с № 260 от 10.11.2009 г.

В чем отличие ФГОС от ГОС?

Методические комиссии

Сентябрь 2010 г.

Зам. дир. по УПР,  методист

3.

Изучение рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в ОУ НПО в соответствии с Федеральным БУП и примерными учебными программами для ОУ РФ, реализующих программы общего образования.

Методические

комиссии

Сентябрь-октябрь 2010 г.

Зам. дир. по УПР, методист

4.

Изучение ФГОС НПО по профессии 110800.02 Тракторист-машинист

сельскохозяйственного производства.

Ознакомление с сокращениями, используемыми в ФГОС НПО и с основными требованиями.

 

Методические комиссии

Октябрь, 2010 г.

Зам. дир. по УПР,

методист.

Пред. МК

спецдисциплин

и ООД.

6.

Изучение примерных учебных программ по учебным дисциплинам для профессий НПО (ФИРО,2008 г.) технического цикла

Преподаватели спецдисциплин

 и ООД

Октябрь,

 2010 г.

Зам. дир. по УПР, методист.

Пред. МК

спецдисциплин

и ООД.

9.

Разработка ОПОП по профессиям: 260807.01

Повар, кондитер

Преподаватель

спецдисциплин

 и ООД.

МК по спецдисциплинам и ООД

Февраль,

Март,

Апрель 2011г.

Зам. дир. по УПР, методист.

Пред. МК

спецдисциплин

и ООД.

 

Исп.: зам. дир. по УПР:  ___________С.А. Козлов

 



 

Программа

«Переход ГОУ НПО ПУ  № 19 на федеральные государственные образовательные стандарты 3 поколения»

2010-2011 г.

 

№ п/п

 

 

Наименование мероприятия

 

Срок

исполнения

Ответственный

исполнитель

 

Показатели выполнения

1. Разработка нормативно-правового обеспечения перехода на ФГОС

1.1               

 

Составление перечня нормативно-правовых актов, регулирующих введение ФГОС нового поколения:

 

- федеральные;

- региональные.    

 

22.11.2010

 

Зам.дир.по УПР

 

 

 

Перечень  нормативно-правовых актов

1.2.

Разработка локальных нормативно-правовых актов ГОУ НПО ПУ № 19    

 

До 01.12.2010

 

Зам.дир.по УПР

 

Перечень   разработанных   локальных нормативно-правовых актов

1.3.

Разработка первоочередных локальных актов:

 

- внесение дополнений в должностные инструкции руководителей и педагогических работников в соответствии с расширением функционала;

 

-положение о стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения на предприятиях, в организациях по профилям подготавливаемых специальностей и профессий;

 

-положение о рабочих группах по разработке ОПОП, реализуемых в ГОУ НПО ПУ № 19

 

- разработка положений об учебной и производственной практике с учетом внедрения ФГОС 3 поколения;

 

 

2010 – 2011

Директор, зам директора по УПР

Должностные инструкции

 

Положение о стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения на предприятиях, в организациях по профилям подготавливаемых специальностей и профессий;

 

Положение о рабочих группах по разработке ОПОП

 

Положение об учебной и производственной практике (с учетом внедрения ФГОС 3 поколения)

1.4.

Разработка программы развития ОУ на 2011-2015 годы,  в соответствии с внедрением ФГОС 

 

 

Программа развития ГОУ НПО ПУ №19 на 2011-2015 г.г.

2. Формирование организационного и кадрового обеспечения перехода на ФГОС нового поколения

2.1.

  • Создание Совета по введению  утвержденных Федеральных государственных образовательных стандартов:

1.  по профессии:

«Повар, кондитер»,

2. по  профессии:

«Тракторист-машинист с\х производства»

 

• Создание  творческих групп по введению новых ФГОС НПО.

Август 2010 г       

 

Директор

Приказ  о создании  творческих групп

2.2.

Разработка плана мероприятий по психолого-педагогической подготовке мастеров п/о и преподавателей по введению ФГОС 3 поколения.

Август 2010 г

Директор,

зам директора по УПР

План мероприятий по психолого-педагогической подготовке мастеров п/о и преподавателей

2.3.

Разработка графика стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения в профильных организациях/предприятиях

Май 2011 г

Старшие мастера

График стажировок

2.4.

Обучение ИПР на педагогических советах, семинарах, методических комиссиях

2010 – 2011

Зам директора по УПР

Тематика занятий, план непрерывного повышения профессиональной компетентности

2.5.

Консультация в ИПК и ПРО

 

2010 – 2011

Зам директора по УПР

График консультаций

2.6.

Обеспечение участия в областных обучающих семинарах-совещаниях и семинарах-практикумах.

2010 – 2011

Зам директора по УПР

Информация для педагогического коллектива

3. Формирование учебно-методического и информационно-аналитического обеспечения перехода на ФГОС

3.0.

Разработка базисных учебных планов

 

(БУП) по профессиям и специальностям

 

2010 – 2011

Зам директора по УПР

БУП по профессиям и специальностям

3.1.

Разработка программ профессиональных модулей

Апрель 2011 г

Члены творческой группы

Программы профессиональных модулей

3.2.

Разработка рабочих учебных планов

Апрель 2011

Зам директора по УПР

Рабочая ОПОП, утверждённая директором  ГОУ НПО ПУ № 19

3.6.

Разработка дополнительных требований к результату освоения вариативной составляющей  ОПОП:

 

-видов профессиональной деятельности;

 

-профессиональных компетенций;

 

-практического опыта;

 

-знаний;

 

-умений.

Апрель 2011

Члены творческой группы

Согласованный с работодателями перечень дополнительных требований.

 

Перечень возможных профессий рабочих и должностей служащих согласно Перечням профессий и специальностей.

 

Перечень дополнительных профессиональных модулей, МДК, разделов, тем

3.7.

Разработка рабочих программ обязательной части ОПОП по специальностям:

 

 

-программы общепрофессиональных дисциплин;

 

- программы МДК;

 

- программы учебной практики (производственного обучения);

 

 

Апрель 2011

Члены творческой группы

 

 

 

 

Рабочие программы учебных дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

Рабочие программы профессиональных модулей

 

 

Рабочая программа производственной практики

3.8.

Проведение экспертизы наработанного материала.

Май 2011

Зам директора по УПР

Рецензирование рабочих программ

3.9.

Организация внешней экспертизы наработанных материалов.

Май – июнь

Директор

Заключение

3.10

Разработка методических рекомендаций (алгоритма):

 

-  по выполнению практических занятий, лабораторных и самостоятельных работ в соответствии с ОПОП

Июнь 2011

Педагоги

Методические рекомендации по выполнению:

 

-практических работ;

 

-лабораторных работ;

 

-самостоятельных работ.

3.11.

Создание базы оценочных средств для текущей, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации по ОПОП специальностей в соответствии с требованиями ФГОС

Июнь 2011

Педагоги

База оценочных материалов ОПОП специальностей для текущей, промежуточной, государственной (итоговой) аттестации.

3.12

Согласование с работодателями оценочных средств по профессиям и специальностям, реализуемым в ОУ

Июнь 2011

Зам директора по УПР

Заключения работодателей по оценочным средствам для государственной (итоговой) аттестации

3.13.

Комплектация библиотечного фонда печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы

2010 – 2011

Зав библиотекой

Комплектация согласно требованиям:  п. 7.14 ФГОС НПО

3.14.

Разработка перечня:

 

- учебников;

 

- справочно-библиографических изданий;

 

- периодических изданий

2010- 2011

Зав библиотекой, библиотекарь

 

 

Перечень изданий

 

 

3.15.

Обеспечение ОПОП  методическими разработками преподавателей

2010 – 2011

Педагоги

 

3.16.

Обеспечение доступа к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет

2010 – 2011

Библиотекарь

Перечень информационных ресурсов, соответствующий требованиям: п. 7.14 ФГОС НПО

3.17.

Пополнение информационных ресурсов материалами в соответствии с ФГОС

2010 – 2011

Зам директора по УПР

Информационные ресурсы:

 

4. Создание материально-технического обеспечения перехода на ФГОС

4.1.

Проведение инвентаризации оборудования лабораторий, кабинетов, учебных мастерских

Декабрь 2010

Бухгалтерия

Сравнительная таблица

4.2.

Разработка перечня кабинетов, лабораторий, мастерских в соответствии с ФГОС

Апрель 2011

Педагоги

Перечень кабинетов лабораторий, мастерских и других помещений в соответствии с требованиями:   п. 7.14 ФГОС НПО

4.3.

Разработка долгосрочного и оперативного планов материально-технического обеспечения  учебных кабинетов, лабораторий, учебных мастерских

2010 - 2011

Бухгалтерия

Раздел Программы развития ОУ

4.4.

Комплектация материально-технической базы, дидактических средств, обеспечивающих  проведение всех видов лабораторных работ, и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения.

2011

Зам директора по АХЧ, зам директора по УР, УПР, старшие мастреа

План мероприятий по оснащению, приобретению дидактических средств, оборудования  для ЛПЗ, всех видов практик

 

 

Ответственные исполнители за разработку и реализацию:

Директор ГОУ НПО ПУ № 19                             А.Е. Дернов

Заместитель директора по УПР                           С.А. Козлов

Заместитель директора по УВР                        А.В. Плюснина

Методист                                                                  И.В. Побережная

 

 

 

     Российская Федерация

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 19»

 

 

ПРИКАЗ

«15 » сентября 2009 г.                                                                           №  15

 

с. Советское Курганской области

 

В соответствии с приказом ГлавУО № 1410 от 6.09.2010 г. ««Об утверждении Плана-графика введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования  в государственных образовательных  учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования Курганской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

         1.Составить план-график введения ФГОС нового поколения в ГОУ НПО «Профессиональное училище № 19»;

2. С целью организации эффективной работы по введению ФГОС нового поколения определить ответственного за научно-методическое сопровождение введения ФГОС методиста Побережную И.В.

3. Определить состав творческих групп, разработать план их работы по разработке ОПОП в соответствии с новыми образовательными стандартами.

 

 

Директор ГОУ НПО ПУ № 19__________________А.Е.Дернов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Российская Федерация

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 19»

 

 

ПРИКАЗ

«15 » сентября 2009 г.                                                                           №  15

 

с. Советское Курганской области

«О составе творческих групп по

разработке ОПОП в соответствии

с ФГОС нового поколения»

 

 

В целях обеспечения эффективной работы по разработке ОПОП в соответствии с ФГОС нового поколения

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Создать творческие группы по разработке ОПОП в соответствии с ФГОС нового поколения по следующим профессиям (специальностям):

- Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;

- Повар, кондитер.

2. Определить следующий состав творческих групп:

По профессии (специальности)– «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»:

 Руководитель творческой группы – Малаев Ф.И. – преподаватель предметов профцикла.

Члены творческой группы – Марчук Н.И., Белоглазов Н.А., Черепанов А.И. – преподаватели предметов профцикла.

 

По профессии (специальности) Повар, кондитер:

руководитель творческой группы – Шишова А.Л.- преподаватель предметов профцикла.

Члены творческой группы – Марчук Н.В., Мельчакова Н.А. – мастера производственного обучения по профессии «Повар, кондитер».

3. Поручить творческим группам разработать план мероприятий по разработке ОПОП в срок до 20 сентября 2010 г.

4. Ответственному за научно-методическое сопровождение введения ФГОС Побережной И.В. осуществлять мониторинг работы творческих групп.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

             Директор  ГОУ НПО ПУ № 19_____________А.Е.Дернов

 

КАРТА САМООЦЕНКИ

готовности  образовательного учреждения к введению

федерального государственного образовательного стандарта

профессионального образования (ФГОС НПО/СПО)

 

Наименование образовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами) ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Планируемые профессии/специальности набора 2011 г. _____________

 

Критерий

Показатели

Оценка

показателя[1]

Подтверждение

да

(1 балл)

нет

(0баллов)

Соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС

Создание в образовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС

 

 

 

Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС и утверждении Положение о рабочей группе.

Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета ОУ, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС.

 

 

Протокол заседания органа государственно-общественного управления образовательного учреждения, на котором принято решение, заверенный (согласованный) учредителем.

Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, институционального  уровней.

 

 

Перечень документов, включенных в банк.

Адрес страницы сайта, на которой размещены документы.

Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения.

 

 

Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения, приказ о внесении изменений в Устав, Устав с внесёнными дополнениями и изменениями, заверенный учредителем.

Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации».

 

 

Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений в «Положение о…», приказ о внесении изменений в Положение, Положение с указанием изменений и дополнений.

Издание приказов по образовательному учреждению:

 

 

Приказы

  • О переходе ОУ на обучение по ФГОС;

 

 

  • О разработке ОПОП на 201_-201_ уч. год;

 

 

  • Об утверждении ОПОП на 201_-201_ уч. год;

 

 

  • Об утверждении годового календарного графика учебного процесса;

 

 

  • Об утверждении учебного плана;

 

 

  • Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников;

 

 

  • О проведении внутреннего контроля по реализации ФГОС;

 

 

  • О внесении изменений в должностные инструкции руководящих и педагогических работников, психолога, педагога дополнительного образования

 

 

Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре др.).

 

 

Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты.

Разработка ОПОП

образовательного учреждения

В структуру ОПОП включены

-       пояснительная записка;

 

 

Протокол заседания рабочей группы об утверждении пояснительной записки; пояснительная записка.

-       планируемые результаты освоения ОПОП, в части показателей и форм контроля

 

 

Протокол заседания рабочей группы об утверждении планируемых результатов освоения ОПОП; документ «Планируемые результаты освоения ОПОП».

-       учебный план

 

 

Протокол заседания рабочей группы об утверждении учебного плана; учебный план.

-       рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей по каждой профессии/ специаль- ности;

 

 

Протокол заседания рабочей группы об утверждении программ.

-       рабочие программы общеобразовательных дисциплин:

 

 

Протоколы заседаний рабочей группы об утверждении программ учебных предметов, курсов; программы по каждой УД, ПМ.

-       программы учебных предметов, курсов, модулей части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса;

 

 

-       система оценки достижения планируемых результатов освоения ОПОП.

 

 

Протокол заседания рабочей группы об утверждении системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; документ «Система оценки достижения образовательных результатов освоения ОПОП».

Утверждение ОПОП образовательного учреждения на заседании педагогического совета.

 

 

Протокол (выписка из протокола) заседания педагогического совета.

Приказ об утверждении ОПОП.

Соответствие должностных инструкций работников ОУ нормативным требованиям

Должностные инструкции работников ОУ переработаны с учетом ФГОС и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[2].

 

 

Приказ об утверждении новых или переработанных должностных инструкций.

Соответствие списка учебников и учебных пособий для СПО/НПО

Формирование заявки на обеспечение образовательного учреждения учебниками в соответствии с ОПОП.

 

 

Приказ об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК.

Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС.

 

 

Информация об обеспеченности учебниками с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана.

Установление заработной платы и прочих выплат работникам ОУ в соответствии с НСОТ

Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с новой системой оплаты труда.

 

 

Приказ об утверждении соответствующих локальных актов, локальные акты.

Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

 

 

Информационная справка о количественном и качественном составе педагогических работников, с которыми заключены дополнительные соглашения, с указанием сути заключенных соглашений.

Наличие модели организации образовательного процесса с учетом внеурочной деятельности

Определение оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность  внеурочной деятельности обучающихся.

 

 

Описание модели организации образовательного процесса.

Определение оптимальной модели организации самостоятельной работы обучающихся.

 

 

Описание модели организации самостоятельной работы.

Включение в план методической работы вопросов введения ФГОС

Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС.

 

 

Приказ об утверждении плана методической работы.

План методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС).

Обеспечение консультационной методической поддержки педагогов по вопросам реализации ОПОП.

 

 

План мероприятий, ориентированных на решение вопросов введения ФГОС

Повышение квалификации преподавателей

Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации преподавателей, мастеров п\о

 

 

Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации, план-график. Информационная справка с указанием доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС на 1.09.2011 г.

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС

Определение объема расходов, необходимых для экспертизы и реализации ОПОП  и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

 

 

Информация о расчетах и механизме фор-мирования расходов, необходимых для реализации ОПОП, заверенная учредителем.

Обеспечение финансовых условий реализации ОПОП в соответствии с ФГОС.

 

 

Информация о нормативах финансирования ОУ, объеме привлеченных дополнительных финансовых средств (с указанием источника финансирования) для обеспечения реализации ОПОП, заверенная учредителем.

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС

Оснащённость образовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.

 

 

Информация об оснащённости общеобразовательного учреждения, план мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Соответствие материально-технической базы реализации ОПОП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

 

 

Информация о соответствии, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий.

Укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным дисциплинам И МДК учебного плана ОПОП.

 

 

Информация об укомплектованности библиотеки, с указанием доли обеспеченности предметов учебного плана ОПОП.

Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных.

 

 

Перечень доступных и используемых ЭОР.

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

 

 

Информация о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Организационное обеспечение введения ФГОС

Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур образовательного учреждения по подготовке и введению ФГОС.

 

 

Приказ о создании Координационного совета (назначении Координатора), утверждении плана работы по подготовке и введению ФГОС.

Договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта и др.

Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана.

 

 

Пакет методик для проведения диагностики в образовательном учреждении. Диагностические материалы, рекомендации для специалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов) для проведения стартовой диагностики

Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана.

 

 

Информационная справка по результатам анкетирования.

Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС.

Проведение анкетирования.

 

 

Диагностический инструментарий.

Информационная справка по результатам анкетирования, план мероприятий по устранению выявленных проблем.

Информационное обеспечение введения ФГОС

Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС.

 

 

Протоколы конференций, заседаний органа государственно-общественного управления, родительских собраний, на которых происходило информирование общественности.

Публикации в СМИ.

Использование информационных ресурсов образовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ОПОП.

 

 

Перечень видов используемых информационных ресурсов ОУ с указанием электронных адресов.

Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся), работодателей по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования 

 

 

Протоколы собраний с работодателями, родительских собраний. Информация по результатам анкетирования с указанием доли родителей, охваченных анкетированием и долей родителей, настроенных позитивно, негативно и нейтрально.

Наличие в Публичном докладе образовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС.

 

 

Адрес страницы сайта, на которой размещен Публичный доклад образовательного учреждения.

 

Итого:

 

 

 

 

Уровень готовности:

 

 

 

 

Интерпретация полученных результатов.

Для определения уровня готовности образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта в зависимости от полученного в ходе самооценки результата необходимо использовать приведенную ниже таблицу.

 

Количество баллов

Доля от максимально

возможного

количества баллов (%)

Уровни готовности

10-19

20-40

Низкий

20-24

40-50

Ниже среднего

25-34

51-70

Средний

35-39

71-80

Выше среднего

40-48

более 80

Высокий

 

 

 



[1] Примечание:1 балл – наличие показателя подтверждается необходимыми документами; 0 баллов – показатель отсутствует или не подтвержден.

[2] Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н.

Сделать бесплатный сайт с uCoz