Хлеб и мир - всех наших дел основа.

Целевая воспитательная программа по формированию толерантного сознания у обучающихся "В гармонии с миром".

В гармонии с миром. doc

 

 

ОТЧЕТ

о реализации целевой программы по толерантности

«В гармонии с миром»

в ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 19»

в 2011 – 2012 уч.году

 

1. Целевая воспитательная программа по формированию толерантного сознания молодежи «В гармонии с миром» реализуется в ГОУ НПО «Профессиональное училище № 19» с 2003 года.

Она разработана в соответствии с:

● Федеральным законом «Об образовании»;

● Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности»;

● Федеральной целевой программой «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе».

  • Межведомственная  комплексная программа гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений и профилактики проявлений экстремизма в Курганской области на 2011 – 2013 годы;
  • Методические рекомендации по профилактике и противодействию экстремизму в молодежной среде.

Программа представляет собой комплекс мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в сфере воспитания толерантного сознания и профилактики экстремистских проявлений у обучающихся.

Целью программы является воспитание у молодежи  потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Задачи программы:

  • Правовое воспитание обучающихся  ГОУ НПО ПУ № 19, проводимое в целях разъяснения антиобщественной направленности идеологии и практики экстремизма, формирования установок неприятия проявлениям экстремизма и ксенофобии;
  • Создание условий для снижения агрессии, напряженности, экстремистской активности в среде молодежи;
  • Создание условий для воспитания успешной, эффективной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;
  • Создание условий для повышения жизненных шансов подростков и молодежи, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;
  • Развитие конструктивной, созидательной активности подростков и молодежи;
  • Развитие позитивных общественных объединений, движений, групп;
  • Создание воспитательной системы, направленной на профилактику ненормативной агрессии, развитие умений социального взаимодействия, рефлексии, саморегуляции, формирование навыков толерантного поведения, выхода из деструктивных культов, организаций, субкультур.

Реализация программы обеспечит:

  • Минимизацию риска  проявления экстремизма в ГОУ НПО ПУ № 19 и сохранение стабильной позитивной атмосферы взаимоотношений среди обучающихся училища;
  • Стимулирование положительных эмоций у обучающихся от участия в реализации социальных проектов толерантной направленности, от анализа достижимых перспектив, а также от реального опыта решения проблем молодого поколения;
  • Создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включение его в социокультурное пространство;
  • Рост числа обучающихся, жизненными ценностями которых являются уважение к истории и культуре своего и других народов, толерантность, гордость за свою малую Родину, область и страну;
  • Формирование толерантной, ответственной, успешной личности, ориентированной на ценности гражданственности и патриотизма;
  • Повышение роли студенческих общественных объединений в жизни училища, степени их влияния на процессы в студенческой среде.

Смогут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Теоретические и практические занятия проводятся за счет консультаций по следующим предметам: литература, история, обществознание, деловая культура, экология ( всего 30 часов: 14 лекций, 16 – практических занятий. 1 курс – 9 часов, 2 курс – 6 часов, 3 курс – 15 часов).

Большое внимание толерантному воспитанию уделяется на классных часах и во внеурочное время.

Традиционно в ноябре месяце проводится неделя толерантности.

В 2010-2011 уч.году в рамках недели (8-16 ноября) прошли различные мероприятия, каждый день был посвящен какому – либо понятию толерантности.

Понедельник – «Большинство и меньшинство». Вторник – «Инвалиды и здоровые люди». Среда – «Столица и провинция». Четверг – «Мужчины и женщины». Пятница – «Стереотипы и предрассудки». Суббота – «Горячие точки планеты». Воскресенье – «Религия». Понедельник – «Проявления нетерпимости и толерантности в России, в регионе, в области».  «Вторник - «16 ноября - Международный День толерантности».

Проведены различные мероприятия:

-          Диспут «Посмотрим на себя со стороны»,

-          Дискуссия «Нужна ли сегодня толерантность?», «Причины локальных конфликтов»

-          Кл. часы по проблемам толерантности,

-          Вечер в библиотеке «Я вам расскажу о национальном  блюде …» ( казахском, таджикском, татарском, русском, украинском),

-          Игра «К барьеру»  «Отцы и дети. Взрослые и дети: причины непонимания»,

-          Вечер отдыха «Танцы народов мира»,

-          Конкурс рисунков «Символ мира на земле»,

-          Круглые столы «Скинхеды, ЭМО – кто они?», «Как не допустить беды?»

-          Кулинарный вечер «Путешествие по кухням мира»

-          Выпуск стенгазеты «Сегодня в мире»

-          Проведен классный час в каждой группе на тему « Толерантность. Общество. Я.»

 

2. В работе МО классных руководителей и воспитателей активно используются результаты анализа личностно – ориентированных карт учащихся для составления плана воспитательной работы в группе и общеучилищных мероприятий, анкетирования в группах по толерантному воспитанию.

 

3. В библиотеке училища и комнатах отдыха общежитий, на классных часах, в работе Клуба выходного дня организуется просмотр и последующее обсуждение художественных и документальных фильмов по толерантному воспитанию. Большую помощь оказывают фильмы Всероссийского кинофестиваля «Семья России». Постоянно обновляется стенд по толерантному воспитанию в библиотеке.

Большую помощь оказывают методические материалы научно-практических конференций по профилактике экстремизма в обществе.

 

4. Психолого – педагогический климат в училище, определение критериев и диагностика исходного состояния сформированности установок на толерантность  обучающихся осуществляется:

-          по опроснику, разработанному в институте РАН под руководством В.С. Магуна;

-          методом наблюдения за взаимоотношениями между обучающимися как во время уроков, так и во внеурочное время;

-          методом индивидуальной работы в  с подростками, склонных к агрессии по отношению к другим людям, к окружающей среде;

-          на уроках информатики обучающиеся самостоятельно составляют слайд-презентации по проблемам толерантности, а затем демонстрируют друг другу, на классных часах.

 

Результаты диагностики уровня сформированности толерантности у обучающихся за 2011 -2012 уч. год. (разработанный в институте РАН под руководством    В.С. Магуна).

Высокий уровень интолерантности – 0,21 %

Невысокий уровень интолерантности – 1, 7%

Невысокий уровень толерантности – 68,3 %

Высокий уровень толерантности – 29,79 %

 

5. Формирование знаний, умений и навыков толерантного взаимодействия осуществляется   за счет выполнения целевой воспитательной программы «В гармонии с миром», выполнения программы по предметам, проведения классных часов,  выполнения плана внеклассных мероприятий по толерантному воспитанию ( отчет прилагается).

 

Выполнение внеклассных мероприятий по формированию толерантности

обучающихся по программе «В гармонии с миром»

п/п

Наименование мероприятий

Срок

Ответственный

Срок выполнения

1.

Знакомство с программой по толерантному воспитанию членов педагогического коллектива ( классных руководителей 1 курса, вновь поступивших учащихся).

3 неделя октября

Зам. по УВР

Плюснина А.В.

21.10.

2.

Определение уровня сформированности толерантности у обучающихся 1 курса, анализ, сравнение с прошлым уч. годом.

4 неделя октября

Зам. по УВР

Плюснина А.В.

27.10.

3.

Лекция « Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» (знакомство с федеральной целевой программой) для учащихся 1 курса.

2 неделя ноября

Библиотекарь ПУ № 19

Никиташина Т.В.

10.11.

4.

 Неделя толерантности.

 

08-16.11.

 

Зам. по УВР

Плюснина А.В.

08-16.11.

 

4.1.

Диспут «Большинство и меньшинство»

08.11.

Воспитатель Радионова О.Н.

08.11.

4.2.

Дискуссии «Инвалиды и здоровые люди»

09.11.

Воспитатель Кузнецова С.А.

09.11.

4.3.

Игра «К барьеру»  «Отцы и дети. Взрослые и дети: причины непонимания»

Круглый стол «Столица и провинция».

10.11.

 

10.11.

Зам. по УВР

Плюснина А.В.

Библиотекарь

10.11.

 

10.11.

4.4.

Беседа-диалог «Мужчины и женщины»

11.11.

Библиотекарь,

Никиташина Т.В.

11.11.

4.5.

Диспут «Стереотипы и предрассудки»

12.11.

Педагог доп. образ. Кузнецова С.А.

12.11.

4.6.

Дискуссия «Горячие точки планеты»

13.11.

Клуб выходного дня

Библиотекарь Никиташина Т.В.

13.11.

4.7.

Просмотр и обсуждение фильма «Мусульманин». Религия.

14.11.

Клуб выходного дня Зам. по УВР Плюснина А.В.

14.11.

4.8.

Обзор событий в прессе «Проявление нетерпимости и толерантности в России, в регионе, в области».

15.11.

Мастера п/о группы

15.11.

4.9.

Общеучилищная линейка «16 ноября – Международный день толерантности»

16.11.

Зам. по УВР

Плюснина А.В.

16.11.

5.

Просмотр и обсуждение художественного фильма В. Хотенко «Война« с обучающимися 1 курса;

«Живой» - с учащимися 2 курса

3 неделя декабря

Клуб выходного дня

Педагог доп. образов.

Кузнецова С.А.

19.12.

6.

Конкурс рисунков «Символ мира на земле».

 

2 неделя февраля

Библиотекарь

Стою Н.А.

07-14.02.

 

7.

Вечер кулинарии «Путешествие по кухням мира». (Месячник  по профессии «Повар, кондитер»).

2 неделя марта

Преподаватель спец.дисциплин Шишова А.Л.

11.03.

8.

Круглый стол «Как  не допустить беды?».

3 неделя марта

Воспитатель Прокопенко Н.В.

17.03.

9.

Книжная выставка «Блюда народов мира».

4 неделя марта

Библиотекарь

Стою Н.А.

21.- 28.03.

10.

Классный час «Толерантность глазами подростков» (слайд-презентации, сделанные обучающимися на уроках информатики).

2 неделя апреля

Кл. руководитель

Таскаева Т.П.

21.04.

11.

Выпуск стенгазеты «Сегодня в мире».

3 неделя мая

Библиотекарь

Стою Н.А.

18.05.

12.

Классный час  «Толерантность. Общество. Я..»

4 неделя мая

Кл. руководители

26.05.

13.

Пополнение папки по толерантному воспитанию (разработки классных часов, памятки,анкеты)

июнь

Методист

Побережная И.В.

июнь

 

 

В результате реализации программы «В гармонии с миром» в ГОУ НПО «Профессиональное училище № 19» нет фактов экстремизма, хотя в училище обучаются учащиеся разных национальностей: русские  - 176 чел.,  казахи – 33 чел.,  татар – 5 чел.,  армяне – 1 чел., таджики – 1 чел.,  башкиры -  2 чел,  украинцы – 2 чел., азербайджанцы – 2 чел., немцы – 3 чел.

2- житель Казахстана.

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz