Хлеб и мир - всех наших дел основа.

 

Программа факультативного курса: «Профилактика применения психоактивных веществ и ВИЧ-инфекции».

№ п\п     Тема урока    Задачи    Кол-во часов
1.    Представление программы.     Ознакомление с задачами и правилами группы.    1.
2.    Понятие личности.    Структура моей и твоей личности. Кто я? Кто ты? Что во мне и в тебе есть? Понятие границ личности.    1.
3.    Чувства.    Сложности идентификации чувств. Выражение чувств. Отделение чувств от поведения. Формирование умения осознавать, что со мной происходит, анализировать собственное состояние.    1.
4.    Отношение к себе.    Самооценка, развитие и личностный рост. Ценность твоей и моей личности.    1.
5.    Информация о действиях и последствиях применения ПАВ.    Понятие зависимости. Зависимость как деструктивная форма защиты личности, иллюзорный способ ухода от проблем.    1.
6.    Мое отношение к алкоголизму и наркомании.    Что я знаю об этой проблеме. Современная история профилактики алкоголизма и наркомании.     1.
7.    Человек как социальное существо.    Общение. Формирование навыков общения.    1.
8.    Формирование навыков эмпатии.    Умение принимать и оказывать поддержку, разрешать конфликтные ситуации. Самооценка и отношение к другому человеку. Принятие себя и его как личности.     1.
9.    Человек как сексуальное существо.    Проблемы межполового общения.    1.
10.    Семья как единый организм.    Понятие здоровой семьи и ее отличие от дисфункциональной семьи.    1.



11.    Химическая зависимость в семье. Какой я вижу свою будущую семью.    Социально-психологические факторы риска: социальные, психологические, семейные.    1.
12.    Понятие группового давления и принятие собственного решения.    Навыки выражения и отстаивания собственного мнения, поиск компромисов, умение противостоять групповому давлению.    1.
13.    Понятие насилия и права на защиту.    Насилие в семье, в молодежной группировке.    1.
14.    Формирование навыков заботы о себе.    Защита своего «я». Умение говорить «нет».    1.
15.    Развитие заболевания-зависимость от ПАВ-и выздоровление.    Выбор и ответственность. Альтернативные употреблению ПАВ способы получения удовольствия, решение проблем и времяпровождения.    1.
16.    Понятие стресса и проблеморазрешающее поведение.    Формирование навыков оценки проблемной ситуации и принятия решения. Способы решения проблем, личностных сложностей. Понятие личностных кризисов.    1.
17.     Формирование умения ставить перед собой краткосрочные  и перспективные цели.    Умение достигать заданных целей.    1.
18.    Понятие морали и нравственности.    Социальное поведение. Отношение к коллективу. Анкетирование.    1.
19.    Смысл жизни и личностных ценностей.    Что такое жизнь? Твое отношение к своей жизни и к жизни окружающих.    1.
20.    Наркотики и их жертвы.    Возрастная наркотизация. Возникновение зависимости.    1.
21.    Нормативно-правовая база.    Федеральные законы о наркотических средствах и психотропных веществах.    1.
22.    Завершение работы, подведение итогов    Проект: «Мое отношение к наркотикам».    1.

Цель программы – создание в молодежной среде условий, препятствующих распространению наркотиков, становлению активно отрицательной позиции по отношению к наркотикам большинства учащихся.

Формула программы


Образование и информация

               
Общее признание правил и норм поведения неприятия наркотиков

Чувствительность к сигналам опасности
                                                                  
Тренинги активного отрицания
                                                                         
Убежденность в доступности помощи
 
Целевая работа с «группой риска»

Территория без наркотиков


Адресная помощь, попавшим в беду

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz