Хлеб и мир - всех наших дел основа.

Публичный доклад директора

ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 19»

 Дернова Александра Евстафьевича

 за 2011 - 2012 учебный год

I. Общая характеристика учреждения

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 19» расположено по адресу ул. Центральная, 47  с.Советское Курганской области Куртамышского района.

Лицензия  серии 45 № 000728 ОГРН 1024501576219 ИНН 45110001065 регистрационный № 142 бессрочного срока действия от 27 декабря 2011 г. на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам: «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», «Повар, кондитер», «Продавец, контролер-кассир». Переподготовка и повышение квалификации водителей на категорию «А», «В», «С» и трактористов на категорию «В», «С», «Д», «Е», «F». Программа профессиональной подготовки для обучающихся образовательных учреждений: водитель автомобиля категории «В», «С». Дополнительные общеобразовательные программы «Кадетское образование». Таким образом, гражданам предоставляется возможность получить впервые профессиональное образование или продолжить его, начиная с необходимого для них уровня.

На 1 января 2012 г. контингент обучающихся составляет 198 человек по очной форме обучения.            

План приема обучающихся на 2011-2012 учебный год составлял 75 человек, на 15.08.2012 г. из плана 75 человек подали документы 63 человека или 84 %.

       Учебный процесс осуществляется по следующим формам: уроки, лабораторно-практические занятия, факультативы, консультации, работа предметных кружков, спортивных секций, олимпиады, конкурсы, открытые уроки и т.д

В работе с учащимися училище руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым положением об учреждениях НПО, Уставом училища, письмами и рекомендациями Министерства образования и молодежной политики Курганской области, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Уровень недельной учебной нагрузки обучающихся не превышает предельно допустимого: 36 часов плюс два часа дополнительной подготовки в кадетских группах.

Форма обучения – очная. В училище принимаются юноши и девушки без вступительных экзаменов.

         После окончания учебного заведения выпускники получают диплом о начальном профессиональном образовании.

        В 2011-2012 учебном  году педколлектив училища работал над следующими задачами:

  1. Организация работы педагогического коллектива по разработке и внедрению Федеральных Государственных Образовательных Стандартов нового поколения.
  2. Завершить работу по созданию и внедрению в действие опытно производственного комплекса, как основы качества профессионального обучения.
  3. Способствовать развитию личностных качеств обучающихся через реализацию целевых воспитательных программ и социальных проектов.
  4. Через методическую работу создавать условия развития творческой активности участников педагогического процесса, с целью подготовки ФГОС нового поколения.

 

Возглавляет училище директор Дернов Александр Евстафьевич, руководитель высшей квалификационной категории. Контактный телефон: 8 (35249) 9-61-73.

II. Условия осуществления образовательного процесса

        Училище сегодня – это просторные учебные кабинеты, компьютерный класс, спортивный зал, стадион, мастерские и лаборатории для проведения лабораторно-практических занятий, автодром, учебное хозяйство, библиотека.

       Укомплектованность училища педагогическими кадрами по состоянию на 1 января 2012 года соответствует требованиям к подготовке получаемых профессий. Текучесть кадров составляет 3%. Численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника – 3 обучающихся.

        Образовательный процесс осуществляется по шестидневной рабочей неделе в объеме 36 часов. Начало занятий с 8.30 до 14.45. Для обеда предусмотрен перерыв 60 минут. Во внеурочное время проводятся предметные кружки и спортивные секции, такие как волейбол, баскетбол, легкая атлетика, тяжелая атлетика, хоккей, футбол, рукопашный бой, инновации в оформлении блюд, «Этикет от А до Я»,  «Юный мотоциклист», «Информатик», «Хореография», «Парашютный спорт», «Гитарная песня».

Для успешного обучения имеется достаточная материально-техническая база училища, включая мастерские, лаборатории  и оборудованные учебные кабинеты. Мы стараемся создать все условия для учебы и работы.

Кабинеты, лаборатории и мастерские соответствуют стандарту. Ведется пополнение учебниками, учебной литературой и наглядными пособиями. Ежегодно на приобретение учебников выделяется  около 35 тысяч рублей.

        В целях совершенствования учебно-производственной деятельности по подготовке специалистов в училище ежегодно для приобретения оборудования и ремонта техники привлекаются как бюджетные, так и внебюджетные средства.

         Для прохождения производственной практики имеется учебное хозяйство, площадью 300 га пахотной земли. Однако, в сложившейся трудной экономической обстановке, нашли выход из ситуации, организовав работу опытно-производственный комплекс, заключено соглашение о сотрудничестве с ООО «Зауралье», на базе которого наши обучающиеся проходят производственную практику, изучая на практике новейшую сельскохозяйственную технику. Такое обучение способствует развитию практических навыков по профессии.

Образовательный процесс осуществляют квалифицированные педагоги.

Среди педагогов и управленцев училища имеют высшую и первую квалификационную категории – 50 %, ежегодно повышают свой квалификационный уровень на различных курсах и семинарах. Средний возраст педагогов 42 года.

Обучение в училище бесплатное. Все обучающиеся, обучаются по очной форме, получают четырехразовое питание за счет бюджета, стипендию в размере 490 рублей в месяц, льготные проездные билеты. Для иногородних предоставляется бесплатно место в благоустроенном общежитии. Имеется библиотека, оборудованный медицинский кабинет, медицинское обслуживание проводится штатным фельдшером.

В училище созданы все условия для занятий физкультурой и спортом. Имеется спортивный зал, тренажерный зал, стадион, полоса препятствий.

С целью реализации профессиональных запросов взрослого населения организовано обучение по направлению службы занятости и договорам с гражданами.

                       

III. Особенности образовательного процесса

Учебные планы и программы по профессиям составлены в соответствии ФГОС нового поколения и в соответствии с Перечнем профессий НПО (ОК 016-94) и предполагают третий уровень квалификации выпускника и нормативный срок освоения образовательных программ НПО сельскохозяйственного профиля. В содержание учебных программ по предметам включены федеральный и региональный компоненты образования.

Особенностью образовательного процесса является то, что с 2011-2012 учебного года все обучающиеся как по профессии «Тракторист-машинист с\х производства», так и по профессии «Повар, кондитер» проходят обучение в составе кадетских группах

Большую роль в воспитании обучающихся имеет программа дополнительного кадетского образования. Обучающиеся кадетских групп по профессии «Тракторист-машинист с\х производства» добросовестно относятся занятиям по дополнительному образованию, которые проводятся с кадетами по второму расписанию: строевая и огневая подготовка, физическая подготовка, ориентирование на местности и занятия по тактике, изучение уставов ВС РФ, хореография, занятия по парашютной подготовке, основы пограничного дела.

Целями дополнительного образования кадет по профессии «Тракторист-машинист с\х производства» являются:

  1. Подготовка к службе в рядах Российской Армии.
  2. Получение первоначальных знаний, умений, навыков к службе в пограничных войсках.
  3. Получение первоначальных навыков парашютной подготовки.

Целями дополнительного образования кадет по профессии «Повар, кондитер:

  1. Углубленное изучение профессии «Повар, кондитер».
  2. Эстетическое, физическое и  нравственное воспитание и развитие.
  3. Получение навыков рвботы на персональном компьютере.

Все обучающиеся кадетских групп бесплатно обеспечиваются форменной одеждой.

Знания, умения и навыки, полученные по дополнительному образованию, помогают молодым людям в подготовке к службе в рядах РА. Эти знания они  подтверждают на практике, участвуя в учебно-полевых сборах, в традиционных смотрах-конкурсах по строевой и физической подготовке, участвуют в парадах Победы, слете кадет, ежегодно являются призерами областного конкурса кадет.

          Училище на протяжении пяти лет остается в числе учреждений НПО, обеспечивающих высокое качество результатов обучения и воспитания, рейтинг в 2011 году среди учреждений НПО области поднялся до 2 места : наблюдается динамика числа роста выпускников с повышенными разрядами 64 % по профессии «Повар, кондитер».

С 2010 года педагогический коллектив училища работает по теме: «Внедрение технологий качественного обучения в образовательный процесс».

  Педагогами широко используются возможности информационно-коммуникационных технологий: презентации, электронные учебники, конструктор тестов, постоянный выход в Интернет.

В рамках  перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты начального профессионального и среднего профессионального образования нового поколения, для разработки основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) и пакету контрольно-оценочных средств (КОС) по  профессиям начального профессионального образования созданы творческие группы. Цель перехода к новым образовательным стандартам: формирование компетенции постановки задач и определения содержания управления образованием при переходе к стандартам нового поколения. Основные  задачи, стоящие перед коллективом:

1. Освоить навыки проектирования содержания и структуру образовательных программ в соответствии с требованиями стандартов;

2. Организация управленческого сопровождения разработки образовательных программ;

3. Овладеть навыками организации экспертизы содержания рабочих программ в соответствии с требованиями новых стандартов.

      В училище созданы условия для сохранения здоровья учащихся. Уделяется внимание санитарному состоянию, улучшению интерьера учебного корпуса; ведется работа по внедрению здорового образа  жизни, внедряются здоровьесберегающие образовательные технологии.

      В училище разработана и реализуется Программа развития воспитательной деятельности, которая содействует развитию социальной и культурной компетентности личности, ее самоопределению в социуме, формированию человека-гражданина, специалиста-профессионала.

В 2011-2012  году  работа педагогического коллектива по воспитанию учащихся построена по следующим направлениям: формирование духовно-нравственного мира, гражданско-патриотическое воспитание, формирование здорового образа жизни, трудовое воспитание, подготовка обучающихся к жизненному и профессиональному самоопределению  в новых социально-экономических условиях, профилактика асоциального поведения обучающихся.

Профилактическая работа  по предупреждению правонарушений и преступлений проводится в соответствии с Программой «Закон и Порядок». Важное место занимает работа по социальной защите учащихся, помощь в трудоустройстве выпускников, патронаж детей-сирот.

Традиционно в училище проводятся различные общеучилищные мероприятия. Во внеурочное время действуют спортивные секции и  кружки по предметам. Охват обучающихся спортивно-массовой работой составляет более 90 %.

В 2011-12  году занятость обучающихся во внеурочное время составляет в среднем 87 % от количества всех обучающихся.

Органы самоуправления учащихся помогают педагогам в организации и проведении мероприятий, участвуют в работе Совета профилактики, в работе учебной комиссии, слабоуспевающим учащимся оказывают помощь.

Работа училища в данном направлении значительно обогащает содержание основного образования, создаёт условия для развития творческой одаренности учащихся, их самореализации.

IV. Результаты деятельности, качество образования

Качество образования достигается через качество его составляющих: качество системы, качество содержания, качество процесса, качество результата.

За последние три года наблюдается положительная динамика увеличения среднего балла и процента учащихся, сдавших экзамены на «4» и «5». Это объясняется тем, что преподаватели осуществляют индивидуальный подход к учащимся и на уроках применяют активные методы обучения. Основным результатом деятельности училища является востребованность наших выпускников на рынке труда. В 2011-2012 учебном году было выпущено 64 % обучающихся по профессии «Повар, кондитер» с повышенными разрядами,  в областном конкурсе по профессии «Тракторист-машинист с\х производства», обучающийся нашего училища Ищейкин Иван заняла 2 призовое место, в 2010-11 учебном году обучающаяся по профессии «Повар, кондитер» Потанина Антонина заняла второе место в конкурсе по профессии.

Отзыв председателей аттестационных комиссий на выпускных квалификационных экзаменах показал, что уровень квалификации выпускников училища в основном соответствует требованиям работодателей.

Позитивное отношение родителей, выпускников, работодателей  к деятельности училища за последние 5 лет оказало влияние на повышение имиджа училища. Это подтверждается отсутствием жалоб по деятельности училища.

На повышение статуса училища влияют и призовые места в различных конкурсах.

В 2011-2012 учебном году наши обучающиеся стали участниками научно-практических конференций: обучающийся группы № 104 Макеев Денис, обучающаяся группы № 30 Саляхова Зульфия, обучающиеся группы № 101 Балабаев Александр и Милованов Андрей получили дипломы участников различных научно-практических конференций. Приняли участие в областной олимпиаде по физической культуре, где тоже получили дипломы и награды по отдельным видам спорта. Заняли первое место в областных соревнованиях по гиревому спорту, первое место в ранге «Юность России», первое место в областных учебных сборах среди учреждений НПО, второе место в областных соревнованиях по легкой атлетике к 70-летию системы «Трудовые резервы», второе место в областной легкоатлетической спартакиаде «Надежда Зауралья», второе место в районной легкоатлетической эстафете на приз газеты «Куртамышская Нива», первое место в областных соревнованиях по метанию гранаты, третье место в легкоатлетической эстафете на приз газеты «Новый мир», диплом участников в областном конкурсе «Я люблю тебя, Россия!», третье место в зональных соревнованиях по парашютному многоборью на приз трижды Героя Советского Союза А.И. Покрышкина.

 

V. Финансово-экономическая деятельность

Образовательная деятельность училища осуществляется за счет областного финансирования, а также за счет внебюджетной деятельности. Годовой бюджет составляет – 29 млн.рублей, в том числе собственных средств 1,3 млн.рублей. Доходы от внебюджетной деятельности в основном идут на покрытие текущих расходов, приобретение ГСМ, запасных частей, а также на приобретение учебной литературы, технических средств обучения.

К новому учебному году провели текущий ремонт учебного корпуса, капитальный            ремонт общежития № 1. Велась работа по устранению предписаний Госпожнадзора, Роспотребнадзора и других контролирующих организаций.

В училище имеется спектр услуг для жителей села и района, куда входят:

-платные образовательные услуги;

-оказание транспортных услуг населению;

-оказание услуг населению по обработке земли;

На доходы от внебюджетной деятельности, которые в 2012 году составили        рублей идет приобретение основных средств, в том числе обновление материально-технической базы, техническое обслуживание автомобилей, текущий ремонт зданий и сооружений  и прочие расходы. Мы стараемся создать все условия для учебы и работы. В 2011-12 году провели ремонт материальной базы училища. Всего на ремонтные работы израсходовано  560 тысяч рублей, в том числе бюджетных средств 560 тысяч  рублей.

VI. Социальное, государственно-частное партнерство

Успешность деятельности училища связана с наличием глубоких и прочных связей с внешней средой. Основным социальным партнером училища является  ведущее сельскохозяйственное предприятия района ООО «Зауралье», создан ОПК, а также, училище много лет успешно партнерствует с Пограничным управлением по Курганской и Тюменской областям, «Оберон клубом», Куртамышской автошколой, РОСто, ДОСААФ.

  С целью реализации профессиональных запросов учащихся общеобразовательных школ района  в училище работает программа профессиональной подготовки для обучающихся образовательных учреждений по подготовке водителей и трактористов категории «В», «С».

VII. Перспективы развития учреждения

Проанализировав работу за год, можно сделать вывод о том, что в училище созданы условия для эффективного обучения, овладения профессией, развития творческих способностей обучающихся и педагогов, осуществляется тесная связь с родителями, работодателями. Создан благоприятный психологический микроклимат в коллективе педагогов и с социальными партнерами.

      Основные направления деятельности на 2013 год:

         1.Повысить качество профессиональной подготовки молодых людей на основе внедрения ФГОС нового поколения и связью с производством в рамках ОПК, ресурсного центра.

2. Расширить возможности жизненного определения в связи с использованием компонента по дополнительному образованию обучающихся кадетских групп.

3. Педагогическому коллективу продолжить системную работу по подготовке обучающихся к ЕГЭ.

4. Внедрять информационно-коммуникативные технологии в управление образовательным и воспитательным процессом, с целью получения достоверных данных, необходимых для принятия управленческих решений, осуществления планирования учебного процесса.

 Выполнение этих задач позволит удовлетворить потребности личности в качественных профессиональных услугах, развить ее инновационный потенциал, поможет выпускникам успешно адаптироваться в социуме, что, в конечном счете, приведет к повышению конкурентоспособности наших выпускников.

 

 

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz